12. Злоключения иностранцев в Европе. Латинское недоразумение.
С утра подорвались и не жрамши полетели занимать очередь на вход в царство католических папиков — Ватикан.
Конечно мы не рассчитывали попасть в него так же легко, как в Лувр. Но и такого ужаса не ожидали. Очередь сожрала всю огромную круглую площадь под воротами Папского коттеджа.

Естественно, мы попробовали пойти протоптанной тропинкой и поискать обходные пути для внутреннего пользования, но на всех боковых проходах стояла внешняя охрана итальянских карабинеров. А мне же хотелось посмотреть на внутреннюю охрану из швейцарских пехотинцев. Я про них столько читала, но ни разу не видела. Не судьба, обрадовал меня пупс и отволок подальше от мальчиков в форме.
Ватикан манил и отталкивал. Отталкивал, однако, больше. Я органически не переношу столпотворение, столпотворение не переносит меня. Ни на шаг не перенесло ближе к воротам.
Потоптавшись с пол часа, уползли смотреть античные римские бани. Всяко лучше, чем смотреть в спину очереди и слышать дыхание позади стоящих, страждущих попасть в церковное лоно, ну или как там оно называется.
Бани сдохли. Все. Остались одни руины и кое-где на полу мозаика сохранилась. Впечатлял размер. Не скромничали римляне. Или очень толстые были.
Везде, везде, куда не раскати глаза, из красивых газонов торчали античные развалины и огрызки колонн. И статуи с отбитыми конечностями и носами. Живые дома вплелись в руины и где-то даже вполне уместно.
Встретили по пути Пантеон. Конечно же заглянули в него. Надо же было постоять под световым лучом, падающим из дырки в крыше. Вроде бы, через этот лаз, боженька смотрит на мирян и слышит их желания. Врут наверное, но мы постояли и желание загадали.
Дошли до Испанских ступенек. Накатило непонимание. Почему центральная Америка называется Латинской, если в ней говорят на испанском языке? Латинский язык ведь предок итальянского, а не испанского. Надо спросить Википедию. Спросила. Оказывается, из-за Латинской церкви. Все страны Латинской Америки католики и чтят Папу Римского (Латинянина).
На этом историческая справка закончилась, переходим к демонстрации.
На подходе к гостинице вляпались в народное шествие. Улицы все были перекрыты и для демонстрантов проложен охраняемый маршрут через весь город. Пересечь поток было нельзя, карабинеры не разрешали. Пришлось ждать.
Ждали в кафе, пили кофе. Заказали тупицу, в смысле две пиццы. Пытались выяснить у официанта, чего хотят мятежные. Не всё поняли, но кажется, у них коммунизм и бесплатная медицина. Хотят, чтобы им оставили прежние десять бесплатных дней в больнице, заместо новых семи. Трудно поверить, что итальянцы когда-то были римлянами.
Сильно докучать с расспросами не стали, латинский язык хоть и родственник английского, но какой-то двоюродный. Всё, что нельзя сказать словами, можно разбавить жестами. Тут мне не было равных! Давеча, объясняясь на пальцах я выпросила скидку на свитер ручной работы. Пупс только вздыхал жестами.
Через пять минут, после ухода последнего демонстранта, на улице уже ничего не говорило о митинге. Вслед за крикливой колонной шел парад мусороуборочной техники. Ни один стаканчик не остался на мостовой, вся брусчатка блестела умытой мордой. Хотелось плакать от чужого счастья.
Надо еще раз метнуться к фонтану Треви и сбросить туда все железные деньги, какие есть. Чтоб наверняка помогло.
Звонила подружайка, спрашивала как мои дела и где я. Мой ответ её расстроил, сказала, больше не будет звонить, настроение себе портить.
Покидали Рим с чувством незавершенности. Там еще много чего нами не освоенного осталось. И на швейцарских гвардейцев так и не посмотрели. Надеюсь, монетки сработают.