gnomomamochka

Categories:

Анекдот в тему

В двадцать семь лет я оказалась в кабинете дознавателей КНБ. Это как ФСБ, только в соседней стране. Точное название грозного подразделения не помню, но по факту,  это был отдел по борьбе с отмыванием денег (обнальщиков ловили). Кто бизнесом  занимался, знает о чем я.

И наверняка все причастные к бизнесу помнят, что в начале  2000-х обналом не занимался только ленивый. А чтоб даже бюджетникам была понятна  суть процесса, в двух словах проведу ликбез.

Чтобы снять деньги со счета  своей собственной компании и не присесть потом  в казенный дом на пару лет, надо  заплатить налоги. А если ты заплатил налоги, то тебе уже нечем платить мзду  чиновникам, которые без этой мзды работать не дадут, а хуже того, ещё и мешать  будут. Отказать в лицензии - их любимая фишка. 

Ну и народ придумывал  схемы, как бы так и рыбку съесть и ног не замочить. 

Самая примитивная  схема - это перечислить деньги за сахар/цемент/петарды на компанию однодневку и  на следующий день получить пакетик с наличкой за минусом пяти процентов. Эти  однодневки (по двести штук в месяц) открывал на бомжей двоюродный брат деверя  главного менеджера банка. И такой покровитель обнальщиков был в каждом отделении банка. 

Хозяева банков мыли бабки в других  масштабах и по другим схемам, но я сейчас не про них.

Так вот, однодневки  на самом деле бывали и долгожителями, до полугода могли обслуживать страждущих. Потом их демонстративно хлопали прямо в банке с какой-нибудь не очень большой суммой и бабло списывали на расходы. Ну типа, как у наркокартелей партию наркоты  хлопали при досмотре фуры с апельсинами и эта усушка - утруска только поднимала цену на следующую партию. Процесс не останавливался. 

Борцы с отмыванием денег, что закономерно, боролись не патриотизма ради, а стабильной старости  для. Эти граждане держали всё под контролем, по субботам бухали в банях с банковскими менеджерами и не допускали монополий. Купоны стригли прилежно. Ставки на их услуги не знали тарифной сетки. Клиент отжимался  насухо. У них нюх на бабло - поисковая трюфельная свинья отдыхает! 

И вот  к таким зачетным дяденькам меня вызвали на резиновый коврик. 

Моей собственной компании на тот момент как раз пол года исполнилось. Я свою первую серьезную сделку провела. Экскаваторы китайские из Гуанчжоу привезла и продала их городу для уборки улиц. Девять штук. Ну, на самом деле, между  мной и городом было несколько посредников, но товарно-рыночным отношениям это не  мешало.

Один из посредников оказался с плохим анамнезом и репутацией обнальщика. За ним по цепочке вышли на меня.

Граждане в погонах сначала долго ждали, когда я пойду в банк снимать  наличку, чтоб меня там с поличным хлопнуть. Все по стандартам жанра. Но тут  что-то пошло не так или им надоел процесс созерцания. В общем, пригласили для беседы к себе, чтоб значит, подавить волю мрачными зелеными стенами и облезлым линолеумом. А уже из подавленной, выжать информацию на заказчика и сцедить денег побольше.

Они же не знали, что я приду в белом сарафане и сандаликах. К такому их жизнь не готовила. Зато я как раз на этот эффект «солдат ребёнка не обидит» и рассчитывала.  

Ну понятно, что на детском обаянии далеко не уедешь. Я еще и с документами на импорт пришла, и фотографиями экскаваторов. Но от первого впечатления все ж многое зависит. Мои старания не пропали даром. 

Как-то даже не сильно меня пытались  прессовать. В какой-то момент один из трёх дознавателей предпринял попытку надавить по-взрослому, но кажется сам застыдился и убежал с графином за водой.  

Главный вопрос, который не давал им покоя - нафига обнальной компании  тракторы (эти гуманитарии мои экскаваторы тракторами называли). Вот если бы я  оказалась последним звеном в обнальной цепочке, с мешочком нала у кассы, все  было бы понятно. Это знакомая всем схема. Но наличие реальных тракторов полностью выбивало офицеров в штатском из колеи.

Пришлось рассказать им бородатый анекдот про старого еврея-портного, которого спросили, кем он хотел быть.

- Я бы хотел быть королем. Но я бы жил лучше чем король.
- Это почему?
- Я бы ещё  немножечко шил.

Думаю, этот анекдот они и сами знали, но к интересующей их ситуации приложить забыли. Сделали вид, что посмеялись. Выписали пропуск на выход из заведения и сказали, что если меня будут обижать, я могу нести свои обиды к ним.

Аха, щас! Плавали, знаем! Анекдоты-то все из жизни. И сюда ложился уже другой, не менее бородатый:

Подальше от начальства, поближе к  кухне - это устаревшая солдатская истина. Начальство-то как раз всё на кухне.  

P.S. Сарафан, молодость, анекдоты - это прекрасное средство защиты от КНБ. Жаль, что они работают только в комплекте с документами.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.