Остров Евы, глава 2
Первую ночь Еве и вправду пришлось ночевать в ближайшей гостинице. Спать на пыльных матрасах и дышать застоявшимся воздухом неживого дома не хотелось совершенно. К тому же, из кранов бежала какая-то нелепица вместо воды и не везде нашлось электричество. Многие автоматы были вырублены, а щиток с ними она не смогла найти.

И ещё Ева не смогла спуститься в подвал, дверь в него закрывалась на хитрый замок, а ключа от него не было ни на связке, ни в дверях.
Осваивать пространство в попытках угадать где что и как, Еве очень помогал пёс. После сытого ужина он почувствовал себя ответственным за безопасность кормилицы и не отставал от неё ни на шаг. Ну и опять же, следил, чтоб она втихушку не пожрала еды из его мешка. А то мало ли... С виду все сначала милые!
Проводив уезжающую в гостиницу Еву до калитки, собакен не вышел за периметр, а вернулся обратно и куда-то опять занырнул. Самостоятельный попался, умилилась Ева и порулила в сторону ближнего колхоза, собираясь завтра купить собакену капли от блох и шампунь.
Ева устала за день и уже собралась завалиться спать, но решила всё-таки попытать счастье и дозвониться в агентство. Может, хоть ближе к ночи кто отзовётся? Отозвался автоответчик, бодрым голосом сообщивший, что перезвонят всем страждущим в первый же рабочий день.
Пришлось проверить календарь, чтобы убедиться в отсутствии праздников и неожиданных воскресений. Календарь твердо обещал назавтра среду. Ева решила, что если до десяти утра ей не позвонят, она поедет к ним в офис сама. Портить среды ленивым менеджерам было её любимым.
Но офисным коалам сказочно свезло, до членовредительства дело не дошло. Успели отзвониться до часа расплаты. Ближе к двенадцати, к дому, где уже истомилась ожиданием хозяйка, подъехал скутер с субтильным юношей за рулём. Юноша оказался русской девочкой Машей. Спутать тонкую особь в шлеме, без видимых вторичных половых признаков, было не сложно.
Маша оказалась давольно толковой девочкой на побегушках. Но работодателям почему-то было не жаль пустить её в расход, отправляя к самыми неприятными и агрессивными клиентами. Ева, по сообщениям на автоответчике и по представлению хозяев агентства, была как раз из такой категории.
Машу она тут же окрестила Марусей и в голос позавидовала ее средству передвижения. Ева всегда хотела научиться ездить на мотоцикле, но на каждое ее хотение возникали непреодолимые препятствия в виде мужа, показывающего кадры дтп с байкерами и дети, которым нельзя подавать дурной пример.
Почему-то подумалось, что вот сейчас как раз самое то время и место, когда пора. Из задумчивости Еву вывела Маруся, потащившая ее в дом, показывать, где тут электрические автоматы и вентили на воду, как набирать бассейн, где фильтрационная установка и куда спрятана газонокосилка.
Перед входом в подвал Маруся впала в ступор. У нее тоже не было ключей от двери и она даже не знала о существовании замка. Обещала перерыть офис и найти ключ. На всякий случай сфотографировала замок в разных ракурсах.
Ещё Маруся надавала ценных советов по жизни на острове. А хорошо подкрепившись с Евой и собакеном за компанию, поделилась умной мыслью, что обращаться за помощью по уборке дома лучше не в агентство. Там дорого и тетки ленивые, которые развозят грязь по углам за стабильную зарплату, лучше нанять со стороны бригаду. И подсказала названия сайтов, где предлагали всевозможные услуги, в том числе и русскоязычные, если Еве это важно.
Греческий Ева не знала совсем, английский тоже прихрамывал, так что, распрощавшись с Марусей, поехавшей искать ключ, она сразу созвонилась с компанией под дивной вывеской «Чисто, как у бабушки». Через пол часа в дом ломился табор.
Выгружались из микроавтобуса сразу с ведрами, пылесосами, кершерами, гладильными досками и ещё какой-то фигней, такую технику Ева ещё не встречала.
Собакен затарился где-то в глубине двора и на шум не выходил. Грамотный, поняла Ева и понеслась отвечать на вопросы гомонящих теток.
До вечера она успела пробежать две марафонские дистанции. Каждая тётка требовала немедленного ответа на вопрос типа, это моем или выкидываем? А поскольку их было семь, вместе с двумя мужиками, занимающимися бассейном и двором, то пришлось обуть кроссовки, заместо сандалей.
За один день не успели. И за два не успели. Работали качественно и не быстро. Ева пообещала хорошие чаевые, старались на славу. За три дня уборки двухэтажных хором тетки освоились и не стесняясь Еву, обсуждали особенности поведения самцов приматов в их естественной среде обитания - в барах и на футбольных трибунах. Пару раз пытались вовлечь Еву в диалог. Безрезультатно.
Маруся, тем временем, искала ключи. По крайней мере, говорила, что ищет. Закончилось всё предложением вскрыть замок на двери, слесаря она сможет прислать. От слесаря Ева отказалась, мужики, приводящие в порядок ее хозяйство, сами обещали откупорить дверь. Инструменты у них с собой, только отмашки ждали.
Замок не поддавался ловким дядькам с заскорузлым маникюром. Озадаченные мастера почесали затылки и предложили отжать дверь домкратом. Она ещё и железной оказалась, с облицовкой под дерево. От варварских методов Ева пока отмахнулась, решив всё-таки вызвать профессионального слесаря.
Маруся, извинившись за неудобства, пообещала прислать мастера через пару дней. Ну, а за суетой уборочной страды Ева совсем забыла и о слесаре, и о закрытой двери. Таскалась по хозяйственным магазинам, покупая то новые гардины, то петли на двери в сарай, то шланг для поливной системы, то шайбы на двенадцать.
И хоть Ева уставала ужасно, но хорошеющий на глазах дом, придавал ей сил и радовал близорукий взгляд. Ощущения такие, как если бы чужого деда забрали из социального интерната для престарелых, привезли домой, отмыли, накормили, переодели, а он оказался Жак-Ив Кусто.
С тетками Ева договорилась, что раз в неделю к ней будут приходить две из них. А договорившись, удивилась. Она же всего на неделю приехала! Зачем ей еженедельная уборка? Ответ на этот вопрос у неё уже был. Она влюбилась. В этот дом, в само место, в маленький причал прямо напротив дома, в деревянную лестницу, поднимающуюся по крутому берегу от моря к дому, в запущенный сад с апельсиновыми деревьями. Ей тут нравилось всё.
И кажется, она тоже нравилась дому. И собакену. Пёс прятался от галдящей толпы на целый день и выползал, как только они уходили. Лез с объятиями и душевными разговорами. В смысле, Ева устроившись по вечерам на террасе, рассказывала ему о своей жизни, а он с удовольствием ее слушал, подставляя чистое пузо под почесухи и косясь на позвякивающий на запястье браслет.
С браслетом Ева не расставалась все три месяца, как получила его. Он был дивным. Ручной работы мастера с большой фантазией. В нем переплетались драгоценные камни, кожаные шнурки, старинные бусины слоновой кости и бронзовые монеты. Марк постарался на славу, собирая её иорданскую добычу в это необычное украшение.
Наум, передавая Еве подарок, был расстроен быстрым отъездом сына, но спрашивать ни о чем не стал. А Ева не стала рассказывать, что обидела Марка своим подозрением. Ну, правда, подозрения оправдались, но от этого легче не становилось. За три месяца Марк из снов не выветрился.
Может все дело в браслете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →